Призрак Сатаны

 Р-36M2 она же Воевода, РС-20 и SS-18 Сатана, которую часто принимают за Сармат

   В начале 2016 года командующий РВСН Сергей Каракаев в интервью https://topwar.ru/89859-sarmat-zamenit-voevodu.html заявил следующее. «Таким образом, можно с уверенностью говорить о готовности отечественной кооперации промышленности к созданию и поставкам в необходимых объемах в войска ракетного комплекса «Ярс» и завершении опытно-конструкторских работ по комплексу «Сармат».

   Итак, согласно Каракаеву, ОКР по Сармату завершены. Это — серьезное заявление, которое предполагает готовность технической документации для производства новой МБР, а также  наличие опытного образца. Если так, то почему командующий РВСН употребил расплывчатую фразу «можно с уверенностью говорить» вместо того, чтобы прямо сказать: «построен опытный образец»? Если таковой все же есть, то что мешает показать его издалека в пропагандистских целях? МБР с габаритами Сатаны, о которых уже прозвенели на весь мир, вряд ли раскроет своим внешним видом хоть какие-то секреты.

   Очевидно, что опытный образец ракеты не может считаться таковым, не будучи испытанным на предмет способности летать. А между тем обещанные в 2015, а затем сдвинутые на 2016 «бросковые испытания» Сармата так и не были проведены.  Поэтому опытный образец, весьма вероятно, не готов. Хотя у Путина есть еще 10 дней, чтобы было чем похвалиться в Новогоднем поздравлении кроме сомнительных успехов авантюры в Сирии. Но даже если эти испытания произойдут в один из последних дней уходяшего года, то и тогда говорить о готовности прототипа нужно будет осторожно.

   Бросковые испытания — это проверка системы минометного старта, при которой из шахты выбрасывается макет-болванка, оснащенный твердотопливными ускорителями для увода в сторону от точки выброса. Запуск маршевого двигателя при этом не предполагается, поэтому он в сущности не нужен. Для проведения такого теста достаточно иметь макет с массоразмерами и прочностью будущей ракеты.

   А можно просто перекрасить Воеводу и, вышвырнув ее из шахты, раструбить на весь мир о том, что Сармат прошел бросковые испытания. Такая афера была бы естественной для режима, который живет сегодняшним днем и не имеет никакого стратегического плана, мечтая лишь о повышении цены на нефть и об отмене санкций. На это, разумеется, не согласятся разработчики ракеты, но такого рода проблемы «эффективные менеджеры» решают на раз-два. Например, можно поручить разработчикам испытание пусковой шахты, после чего не делать никаких официальных заявлений, храня загадочное молчание, но позволяя Киселевым разглагольствовать примерно в таком стиле:  »Мы не можем раскрыть все подробности данного испытания, но те, кому нужно, все прекрасно поняли. Слово Сармат здесь не при чем  конечно» (в этом месте он тонко улыбнется).

Этот эротобрутальный агитпроп опубликован под заголовком: Россия испытала новую ядерную ракету Сармат. Киселев вдохновенно рапортует в настоящем времени: «… уверенно преодолевает ПРО, … несет гиперзвуковые боевые части» и т.п., хотя факты говорят о том, что «новая ядерная ракета Сармат» не существует даже в опытном экземпляре. 

   Судя по тому, что на сайте разработчика Сармата — ГРЦ им. Макеева его изобразили в виде «Воеводы-Сатаны», предполагалось копировать Р-36M2, которая производилась в КБ «Южное» на Украине. Анализ доступной информации о состоянии проекта Сармат, тщательно собранной на сайте http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html, позволяет сделать вывод о том, что до летных испытаний еще далеко. Без сотрудничества с КБ «Южное» им. Янгеля скопировать Р-36М2 не выйдет. После «Крымнаш» взаимодействие, естественно, прервалось. Похоже, что именно с этим связана задержка опытного образца, который был обещан еще в 2015.

   До сих пор не готова двигательная установка 1-й ступени и, видимо, не решен вопрос о том, какие именно движки использовать. В качестве вариантов рассматриваются РД-274 с Воеводы и РД-276 с Протона, оба были разработаны в НПО «Энергомаш» в 80-х. Возня с уже существующими ЖРД явно отражает нерешенность вопроса с массой, размерами и компоновкой будущей ракеты. Судя по информации http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html нет ясности и с тем, какой будет полезная нагрузка. Оценки варьируются от 4.3 до 10 т, причем последняя явно сделана «от балды» — круглое число, позволяющее виртуально переплюнуть Сатану.  

    Стоит заметить, что за время ВВП число Р-36M2 сократилось от 180 до 45. То есть в 4 раза или на 1 350 целей ядерного удара! Подавляющее большинство этих грозных ракет было порезано на металлолом в первые годы вставания с колен, а шахты взорваны. Малая часть потрачена на запуск чужих спутников в конверсионном варианте Днепр. Убитые Путиным Воеводы, которых теперь пытаются реинкарнировать под именем Сармат, прослужили не больше 15 лет. Подробности о том, как несменяемый нац. лидер уничтожал СЯС, описаны в статье http://extremal-mechanics.org/archives/13999. Анализ их состояния к началу 2015 http://extremal-mechanics.org/archives/19782, последние изменения отражены в таблице из http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00963402.2016.1170359 (следует кликнуть ее, чтобы рассмотреть)

   В интервью https://topwar.ru/89859-sarmat-zamenit-voevodu.html командующий РВСН утверждает, что в настоящее время доля современных систем составляет 56%. Если считать современными те МБР, которые были развернуты в 90-х и XXI веке, то сказанное весьма точно отвечает данным из таблицы (без учета БРПЛ). Однако мнение о том, что Ярс несет 4 боеголовки, а Булава аж целых 6 явно навязано российской пропагандой. Грузоподъемность этих ракет, которая почти не отличается от Тополя и Минитмена  (~1 т), недостаточна для такого оснащения. Из разумных, технических соображений можно утверждать, что Ярс и Булава несут по 3 БЧ индивидуального наведения. Впрочем, если отказаться от последнего и тупо навалить заряды по ~100 кт в головную часть, дабы, например, рассеять их над Нью-Йорком, то можно запихнуть штук 6 и в Ярс. При этом запас ложных целей и других средств защиты, разумеется, уменьшится (подробности в статье  http://extremal-mechanics.org/archives/15162). Но такие фокусы для бедных ни в какое сравнение не идут с тем, на что способны SS-18 и SS-19! Однако, их время неумолимо истекает. 

   За прошедший год число SS-19 (УР-100Н) сократилось с 30 до 20, но SS-18 (Р-36M2) осталось столько же (на самом деле их не 46, а 45, т.к. одна была запущена в ходе учений летом 2016, а статья с таблицей опубликована в мае 2016). Но даже сейчас общее число БЧ на этих многоголовых монстрах почти в 2 раза больше, чем на «новых образцах», о которых рапортует ком. РВСН  (с учетом сказанного о реальном числе боеголовок Ярса). Впрочем, работоспособность ядерных боепрпасов, которыми оснащены старые ракеты, вызывает обоснованные сомнения. 

   Теперь рассмотрим возможности пока не существующей «сверхракеты» Сармат, которые ей успели приписать и разрекламировать, как еще одно достижение путинизма (см. видео с Киселевым выше).  

1.  Сармат способен нанести удар по США через Южный полюс. Трепещите, пиндосы! 

    Для полета через Южный полюс придется вывести БЧ на низкую, околоземную орбиту. Можно закинуть и по более крутой кривой — дуге эллипса, но тогда энергозатраты будут больше, а время полета к цели превысит 1.5 часа. Но даже если лететь по круговой орбите, то существенно быстрее, чем за 1.5 часа до США не дотянуться. А через Северный полюс время полета наименьшее — около получаса, в зависимости от расстояния до цели и крутизны траектории. Таким образом, атака через Антарктику просто подарит противнику лишний час времени, что в ситуации обмена ядерными ударами лишь немногим меньше, чем вечность. 

   Стоит также заметить, что КВО (мера неточности попадания) увеличится пропорционально длине траектории, т.е., в 3 — 4 раза. При ударе по городам это не столь важно, но с точки зрения атаки ракетных шахт КВО имеет критическое значение. Впрочем, более дурацкий метод поражать военные объекты, чем через Южный полюс, есть разве лишь в облет Луны. Поэтому восторги по этому поводу являются довольно-таки кровожадными в смысле жажды крови миллионов мирных граждан, что отлично уживается в сознании «правильного патриота» с гневным осуждением США и Британии за варварские бомбардировки несчастной, хоть и нацистской Германии.

    Ура-патриоты фантазируют о том, что мол на южном направлении у США нет ПРО. Щассс! А как же авиабаза Вандерберг в Калифорнии, на которой с начала 2000-х развернуты десятки противоракет? Они нацелены на перехват на средней части траектории (см. http://extremal-mechanics.org/archives/3547 ), поэтому охотно встретятся с Сарматом где-нибудь над Мексикой или даже Колумбией. Разумеется, для США не составит проблем разместить перехватчики и поставить радары ПРО во Флориде, если и когда в этом появится необходимость. Инфраструктура мыса Канаверал для этого готова.

   Опьяневшие от киселевщины ура-патриоты очевидно думают, что возможность запустить боеголовку вокруг шарика стала доступной лишь при путинизме и благодаря ему )) Но практически любая МБР способна вывести свою БЧ на околоземную орбиту, т.к. нет никакой принципиальной разницы между орбитальным и межконтинентальным полетом. В самом деле, как видно из таблицы в статье http://extremal-mechanics.org/archives/142, при дальности пуска в 10 000 км достаточно ускорить БЧ лишь на ~300 м/сек (4% скорости выхода на баллистическую кривую), чтобы облететь вокруг Земного шара. Американцы отправляли своих первых космонавтов на орбиту в капсулах Меркурий с помощью первой МБР Атлас, а ракетоносителем для Джемини послужила МБР Титан второго поколения. Воевода в конверсионном варианте Днепр успешно отправляет на орбиту спутники.  

На видео не Сатана Р-36М2, а ее конверсионный вариант Днепр. У него характерная, зеленая окраска

     Таким образом, возможность атаки США через Южный полюс отнюдь не является эксклюзивной особенностью Сармата и не сулит никаких преимуществ. 

2 .  Пусковая шахта Сармата может сама себя защищать от вражеских боеголовок. 

    Это — еще одна духоподъемная сказка, т.к. на сегодняший день ПРО для отдельных ракетных шахт не существует. Теоретически это возможно, но дорого и сложно. При этом в разработках ПРО Россия безнадежно отстала от США и сильно от Китая, а хваленые комплексы С-500, во-первых, еще не приняты на вооружение, а во-вторых не способны эффективно перехватывать боеголовки МБР (слишком быстро летают). 

    Предлагается наивная идея батареи вокруг шахты, которая выстрелит навстречу атакующей боеголовке тучу небольших снарядов — болванок, через которую та не прорвется. Тоже не дешевая затея, но допустим. На каком расстоянии от шахты будем ставить эту «стену-рой»? Метров 500 хотя бы иметь нужно, если не хотим, чтобы вспышка взрыва ~300 килотонн достигла люка. Трудно представить, что в последнем  случае он выдержит ударную волну и не заклинит, а также ослабит поток нейтронов до уровня, при котором они не смогут инициировать цепные реакции в плутониевых ядрах. 

    Итак, пусть рой снарядов встречает боеголовку на высоте 500 м.  Считая, что она может прилететь под углами от 10 до 30 градусов к поверхности Земли, для непроницаемой стены легко получить оценку в 20 миллионов снарядов. Конечно, этим ура-патриотов не смутить и они скажут, что нужно отслеживать полет боеголовки и направлять компактный рой точно в ее сторону. Тогда количество снарядов можно уменьшить в сотни раз. Это конечно верно, но не так просто контролировать полет боеголовки МБР. Нужен радар, который легко вывести из строя высотным ядерным взрывом. Американцы считают, что две боеголовки на одну шахту — это нормальная цена, которая гарантирует поражение. Поэтому вторая боеголовка прилетит уже невидимой. Кроме того, нетрудно инициировать подрыв первой до того, как она влетит в рой. Время от включения схемы детонации до полного энерговыделения составит 2 — 3 микросекунды! После первого ядерного взрыва на высоте около 500 м, очевидно, заградительная батарея утратит свою работоспособность. 

    На эту тему можно долго рассуждать и фантазировать, но способность сегодняшней России разработать и потянуть экономически строительство такого рода шахт выглядит крайне сомнительной. Хотя одну потемкинскую шахту сделать можно )) 

 3.  Сармат оснащен гиперзвуковыми боевыми блоками. 

   Гиперзвук — любимое словечко агит-пропагандистов и самоназначенных экспертов по военно-технической тематике. Многим в нем видится глубокий смысл, одним своим звучанием оно как будто что-то объясняет, за ним словно стоят глубокие идеи, рожденные российскими учеными под мудрым руководством эффективных менеджеров. А между тем боеголовки МБР летают не просто на гиперзвуке, но даже еще быстрей — почти на первой космической. В верхних слоях атмосферы они сбрасывают скорость, но все равно приближаются к Земле чрезвычайно быстро, имея 10 — 15 чисел Mаха. Вот вам и гиперзвук, доступный только боевым блокам российских супер-ракет эпохи путинизма )) 

    Таким образом, понятие «гиперзвуковой боевой блок» бессодержательно, ибо таковыми были боеголовки всех баллистических ракет, начиная с ФАУ-2. Но пытливые умы пытаются наполнить его содержанием и сочиняют сказки, распространяющиеся в Сети под духоподъемными заголовками вроде «Сармат — палач США» и обретающие видимость реальных фактов, которые со знанием дела обсуждаются на ура-патриотических порталах.  Одна из таких баек — миф о плазменном пузыре, в котором мчится боевой блок Сармата подобно торпеде в кавитационном пузыре (буквально так и утверждают). Этот безграмотный бред не стоит того, чтобы всерьез его опровергать. Достаточно сказать, что степень ионизации плазмы при температурах в несколько тысяч градусов ничтожна, поэтому с точки зрения аэродинамического взаимодействия с летательным аппаратом она ничем не отличается от окружающего, весьма разреженного воздуха (в неразреженном он сгорит, как метеор).  

   Чем же на самом деле является «гиперзвуковой блок» для Сармата? О маневрирующем полете в космосе не может быть и речи, на это просто не хватит топлива. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье http://extremal-mechanics.org/archives/15162. В понятие настильной траектории адепты гиперзвукового культа вкладывают буквальный смысл, который делает ее невозможной из-за аэродинамического нагрева (статья на эту тему http://extremal-mechanics.org/archives/9573). Планирующий, гиперзвуковой полет в верхних слоях атмосферы на межконтинентальную дальность — фантастически сложная и вряд ли решаемая задача. Если отбросить фантазии и бредни на эту тему, то останется реалистичный вариант управляемого боевого блока, который разрабатывался в СССР и лег в основу слухов об изделии 4202. 

   В начале 90-х проводились испытания боевого блока с радиолокационной системой самонаведения по цифровым картам местности, который называется Аэробаллистическое Гиперзвуковое Боевое Оснащение http://militaryrussia.ru/blog/topic-870.htmlПо этому названию, а также доступной информации можно уверенно судить о том, как именно оно работает. При входе в атмосферу такой блок использует аэродинамические рули для маневров в двух плоскостях, что позволяет ему уклоняться от противоракет. Как нетрудно понять, такая система управления может эффективно работать лишь существенно ниже 100 км. Например, на высоте 80 км при скорости аппарата 10M давление на перпендикулярную потоку поверхность составит около 300 Па, а на высоте 50 км эта величина вырастет почти в 65 раз (давление набегающего потока P=2\rho v^2\sin\alpha, где v — скорость аппарата, \rho — плотность воздуха, \alpha — угол между поверхностью и вектором скорости, плотность атмосферы на разных высотах можно узнать здесь https://www.digitaldutch.com/atmoscalc/ ).  

    Очевидно, что работа в этом направлении велась в ответ на американскую систему локальной ПРО Safeguard, которая в 1975 — 76 была развернута вокруг авиабазы Грэнд-Фокс. Аналогичная система ПРО Москвы существует до сих пор, хотя ее способность защитить столицу от ядерной атаки крайне сомнительна http://extremal-mechanics.org/archives/125. Другой целью разработки аэродинамически управляемого, боевого блока, очевидно, было повышение точности попадания в цель до уровня LGM-118A (МХ «Миротворец»), которая имела до сих пор рекордное КВО  ~100 м. 

    В 2000-х эти разработки возобновились в рамках проекта 4202, но сведения о нем противоречивы. Согласно http://militaryrussia.ru/blog/topic-807.html было проведено 6 испытаний управляемого боевого блока, еще одно произошло 25 октября 2016. Это противоречит заслуживающему доверия заявлению http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna281212.htm, согласно которому к концу 2012 были проведены только электроиспытания на стенде. С учетом этого можно говорить лишь о 4-х испытаниях изделия 4202, последнее из которых объявлено успешным. При этом признается, что разрыв отношений с Украиной существенно затормозил работу, поскольку система управления разрабатывалась в Харькове. Очевидно утверждения том, что Россия уже создала аэродинамически управляемый (гиперзвуковой) боевой блок являются поспешными и распространяются в пропагандистских целях.  

    Но даже если в ближайшее время изделие 4202 будет доведено до состояния реальной БЧ, то это мало что изменит в способности российских МБР преодолевать ПРО. Дело в том, что, как отмечалось выше, такое боевое оснащение полезно лишь для преодоления локальной ПРО, когда до цели остается 100 — 200 км и 20 — 30 секунд полета. На большей части траектории, которая проходит в ближнем космосе, оно совершенно бесполезно. Но США давно отказались от локальной ПРО и разрабатывают ПРО на среднем курсе! Их противоракеты  будут встречать наши за тысячи км от целей, т.е. там, где аэродинамически управляемая БЧ  лишена смысла. 

    Фактически, работы по проекту 4202 безнадежно устарели, хотя и были актуальными в 80-х. Их вытащили из чулана прежде всего в пропагандистских целях, чтобы была основа для сочинения духоподъемных мифов и маскировки реального состояния российского, ядерного щита через 17 лет вставания с колен. Которое не может существенно отличаться от общего состояния страны, разграбленной и разоренной «эфективными менеджерами».

Дмитрий Зотьев

Призрак Сатаны: 57 комментариев

  1. В качестве комментария. Стоит внимательно послушать настоящего военного эксперта, доктора военных наук Сивкова, особенно с 34:30 до 40:52.

  2. БЧ Тополя 800 Кт, масса боевого блока 470 кг.10 таких блоков на Р-36М2.Масса БЧ РТ-23УУТХ 200 кг,мощность 400 кт.Интересно какое оснащение они предполагают для Сармата.Данные взяты из архива Катаева http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt900039p6/.

    Для примера мощность боеголовки W67 была 2 Мт, масса 675 фунтов.ГЧ MK17 масса 900 фунтов для Минитмена 2 или Посейдона.ГЧ Mk12H(h-heavy) около 1000 фунтов.12 Mk12H для Advanced Titan2A.В таблице Сублетта ошибка -150 кт -это боеголовка LANL для Mk18.

    По ядерной войне.Отчет Гудзонского института-HI-361-RR/I.Alternative civil defense programs and postures.Приведен ряд ядерных войн.Сами отчеты по ним не открыты.
    Интересен вариант.1970 война III.Удар по США.258 МТ-воздушный взрыв контрсиловой.225 Мт-воздушный взрыв контрценностный.750 Мт-наземный взрыв-контрценностный.Экв.мегатоннаж-360 Мт.

    Население США-194 миллиона.
    Нет защиты. Умерло от взрыва и тепловых эффектов-51 миллион.От осадков-28 миллионов.

    • Никак не соберусь почитать Ваш интересный материал о прогнозе ограниченной, ядерной войны против США https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/reports/2006/R2218.pdf. Сегодня почитаю на сон грядущий, чтобы успокоить нервы )).

      Насчет боевого оснащения Сармата … сплошной бред о гиперзвуковых боевых блоках — ужасе, летящем на крыльях ночи. Я думаю, что разработчики еще сами не знают, каким оно будет, т.к. не знают толком, какой будет ракета. Хотели видимо делать Сатану 2.0, но после разрыва с КБ «Южное» стоят на раскоряку к.м.к.. Не блеф ли это вообще, чтобы выторговать что-нибудь у США за отказ от планов по созданию Сармата?

  3. Правительственное наблюдение-51 и 12.
    Полные fallout shelters.51 миллион от непосредственных эффектов.
    50% эвакуация.26 миллионов и 2 миллиона.
    80 % эвакуация.10 и 1 миллион.
    100 % urban blast shelters.
    A.10-100 psi.7 million.
    B.10-500 psi.1.8 million.

  4. Цифру называли лишь в 46 запланированных Сарматов.Только 46 шахт осталось-это баланс сильно не изменит.

    Касательно оснащения РВСН.
    На Р-36МУУТХ было 10 боеголовок по 500 кт.Масса БЧ 410 кг.
    На Р-36 были боголовки в 20 Мт ,8.3 Мт и 2.3 Мт.Далее 30 20 Мт боеголовок были развернуты на 30 Р-36М и стояли они в Казахстане до середины 1990-х годов.План был использования зарядов в 8.3 и 20 Мт на Р-36М2-если бы она к 1995 году заменила бы Р-36М и и Р-36МУУТХ.

    На Ур-100Н/УУТХ было 6 боеголовок по 400 кт.На 10 Р-36М было 10 этих боеголовок.На 148 Р-36М было 4 1 мт зарядов (также на Р-27,Р-29,УР-100)+4 по 400Кт.

    На Р-16 были заряды 2.8 Мт и 3.4 Мт (AEC считали 3Мт с дальнейшим апгрейдом до 6МТ).
    На Р-9А 2.8 Мт.Заряд 3.4 Мт предполагался для РТ-23.5.3 Мт-для УР-100Н.
    Также для РВСН были разработаны заряды 250 и 150 кт-но не были развернуты.Возможно ЯРС несет 4 250 кт боеголовки

    • Таким образом, в шахты от Воевод собрались его ставить. Еще одно свидетельство того, что Сармат планировалось копировать с Р-36М2. И если их осталось всего 46, то остальные 135 шахт возрождатель СЯС «из руин к гиперзвуку» уничтожил. Умница! Впрочем, для меня это не новость.

      Баланс не изменит, но с этими 46 или без них — качественно разные потенциалы РВСН. Почти 2.5-кратная разница в числе целей ядерного удара по состоянию на сегодня, если исключить УР-100Н и половину старых Тополей.

      Мне кажется, что 20 Мт боеголовка стала бы мишенью для ПРО. Да и смысла в таких зарядах нет при точности попадания, которая достигается сегодня (КВО 200 — 300 м без ГЛОНАСС). Хотя не только сегодня, но уже лет 30 ))

      Я не верю, что Ярс несет 4 БЧ с индивидуальным наведением. Скорее всего 3. У него полезная нагрузка чуть больше Минитмена. Ярс — это просто Тополь в варианте с разделяющимися БЧ. Тополь — это явный аналог Минитмена-3, поэтому зачем бы его проектировали под 4 БЧ? Все-таки МБР легкого класса. Американцы кстати сами не уверены, что у Ярса 4 БЧ, поэтому вопросики рисуют (в таблице из моей статьи).

  5. Домбаровский-18 шахт и Ужур 28 шахт.Именно в шахты Р-36М. Также как и шахты для Р-36 были использованы для Р-36М(268+40 было построено новых).Касательно боеголовок в 250 кт и 150 кт.В 1970-е годы в СССР был проект мбр 15А17(Р-36М2-15А18),которая могла нести 16 1Мт боеголовок,24 500 кт боеголовки или 38 250 кт боеголовок.Забрасываемый вес 9.5 тонн против 8.8 тонн у Р-36М2.Хотя эти конфигурации описаны как рыхлые.150 кт боеголовка.Еще одно оснащение Р-36М2 4 800кт +6 150 кт-с терминальным наведением(на конечном участке).
    Сяс СССР к 1995 были бы-308 Р-36М2,360 Рт-23УУТХ,360 Тополь,+несколько сотен Курьер.

    4 боеголовки на Ярсе и 6 боеголовок на Булаве-это данные ,что Россия предоставляет американской стороне.
    БЧ Mk18 предполагалась для Минитмена-3.Масса ее 150 фунтов.Масса БЧ Mk3 для Посейдона 150 фунтов.Но W68-50 кт.А боеголовка для Mk18 (название удалено) 150 кт.8 предполагались на Минитмен-3 или 16 на Минитмен-4.

    • Можно загрузить 4 и 6 и 8 в Тополь, но без платформы разведения к.м.к. А она не маленькая и массивная хотя бы для того, чтобы мягко «высаживать» боеголовки на «остановках». Можно конечно допустить самостоятельное наведение каждой БЧ на цель без участия общей платформы, но я в это не очень верю, т.к. трудно стабилизировать сравнительно легкую и компактную БЧ при запуске ее маршевого двигателя и начальном разгоне. Будет вертеться во все стороны, проще говоря. Можно все это как-то решать конечно, но зачем эти сверхусилия? Чтобы отчитаться о лишней БЧ?

      Китайцы кстати применяют такой дешевый и простой суррогат многозарядной МБР — несколько БЧ без индивидуального наведения, кучей на одну цель. Думаю, что именно это имеется ввиду, когда рапортуют о 4-х БЧ Ярса и 6-ти у Булавы.

      75 кг вес ядерной бомбы в 150 кт. Обалдеть можно ))

  6. Я также думаю.Очевидно СЯС РФ в отличии от СЯС СССР 1970-1980-х годов и СЯС и СЯС периода Ельцина носят главным образом контрценностную направленность.
    Касательно Периметра он был развернут лишь в 1985-1986 годы и это были лишь 6 командных ракет МР-УР-100 (SS-17).Вроде бы сейчас Тополь-М шахтного базирования для этого используется.(60 Тополь-М в шахтах,18 мобильных).

    Я вам больше напишу.MX-это урезанная версия МБР VULCAN,твердотопливная МБР диаметром 120 дюймов.Могла нести 24 БЧ Mk-21 или 12 AMARV.

    Масса Mk21 ~500 фунтов на самом деле,AMARV маневрирующая ГЧ-1035 фунтов.Три боеголовки были рассмотрены -W78,W87(на самом деле 500-600 кт,не 300 кт), или дизайн LLNL,испытанный в тесте Muenster-900 кт. Для эффективного сдерживания считалось нужно было 455 ракет VULCAN.

    • Не слышал прежде про этот Вулкан. Мне всегда казалось, что MX — самостоятельная разработка.

      Я совершенно не верю в сказки о том, что Периметр способен автоматически определять состояние ядерной атаки и инициировать ответный удар без участия людей. Такую систему к.м.к. выдумал Стенли Кубрик в великолепном фильме «Доктор Стрейнджлав или как я перестал беспокоиться и полюбил бомбу» еще в 1964.. Хотя понятно, что в то параноидальное, но великое время она обсуждалась теоретически.

      Очевидно, что Периметр — это просто система дублирования связи при выдаче команды на ядерную атаку. Ракеты, раздающие в полете коды, значит все-таки есть? Немного странно это, учитывая фактор времени (лететь через пол России — на это минут 13 — 15 уйдет). И зачем? Понятно, что спутники связи могут быть сбиты, но подземные кабели перерезать невозможно, если не знать точно, где они проходят. Сценарий с диверсионными группами, режущими кабели связи, выглядит маловероятным. Видимо все-таки есть обоснованные опасения, что при тотальной ядерной атаке вся система глобальной связи будет отключена, включая ее подземную компоненту.

      Две Ваши опечатки я исправил согласно Вашим пояснениям.

  7. Это прекрасно, что ничего у современных рукозадых российских правителей и воителей не выходит.
    Это просто замечательно. Пусть лучше сосредоточатся на том, чтобы разработать хоть одну модель приличной стиральной машины, и то пользы во всех отношениях будет больше.
    А ядерные ракеты — пережиток тёмного пошлого, они — однозначно оружие нападения, а не защиты, и я в корне не согласен с концепцией «сдерживания»: на мой взгляд, она представляет собой неумную и внушённую пропагандой ересь, призванную оправдать само существование ядерного оружия, которое само по себе дикость.
    Запад на нас нападать не собирается. Ему это просто не нужно. Зачем? Запад, в меру возможностей, завоевал нас финансово-экономическими средствами, причём так, что изменить ситуацию, по-видимому, уже невозможно, кто бы ни пришёл на смену Путину в будущем. Мы сможем лишь выторговать себе более выгодные условия, а ещё надежда может быть только на то, что перестанем вредить самим же себе, своей тупостью и косностью.

    Что же касается чисто военных методов, то даже во времена СССР НАТО обладало превосходством над ОВД, особенно оно было подавляющим до начала 70-х, и при этом ни разу этим превосходством не воспользовалось. Много где США и другие страны наделали глупостей, но не в Европе, в то время как наши правители давили танками народ в ГДР, Венгрии, Чехословакии, Афганистане, да и внутри СССР тоже, временами.
    Сейчас же превосходство НАТО просто таково, что нам надо бы сидеть, поджавши хвост, и занимать собой, своей страной, которая рушится на глазах, Копить силы, если уж нам так не даёт покоя идея великой державы-империи (к чёрту бы и эту идею), чтобы когда-нибудь, лет через 30-50, мы стали ею на самом деле, превратившись в неё из великой бензоколонки (да и то не самой великой — у арабов бензоколонка побольше),
    Так что, лично я рад. Рад, что у этих понторезов есть только понты.

    • Разумеется, кроме понтов и воровства у этого режима ничего не выйдет. Та хитровы…мудренная серость, которая управляет страной на всех уровнях, умеет только цинично манипулировать людьми и оформлять бумажки для прикрытия коррупции. Благо, что их никто внимательно не изучает дабы не покушаться на Священные Устои.

      Но я не соглашусь с Вами по многим утверждениям.

      Ядерное оружие — это именно средство сдерживания, которое спасает человечество от большой войны больше 70 лет. К тому же величайшее достижение человеческого разума, если говорить о науке ))

      Миролюбие НАТО — иллюзия. Югославия испытала на себе это миролюбие. Сейчас не собираются нападать, а завтра все может измениться. Если в первом акте спектакля на сцене висит ружье, то в третьем оно выстрелит. Военный блок не может быть миролюбивым по определению.

      И я не думаю, что НАТО было сильнее ОВД по обычным вооружениям. Это — спорный вопрос. Во всяком случае, их доктрина отражения танковой атаки со стороны Варшавского договора предполагала использование тактического, ядерного оружия. Например ядерный миномет Дэви-Крокет, стрелявший бомбами с выходом около ~500 т. Но с ним дело не пошло, видимо слишком был опасен для своих войск. Для борьбы с танками же предназначалась т.н. нейтронная бомба («чистый», термоядерный боеприпас с преобладающим выходом от синтеза D + T при относительно малой мощности ~1 кт).

  8. Про Вулкан писали еще в открытой литературе в 1970-х годах.Вот книга от инсайдера https://books.google.ru/books?id=lN0w6X0PG3QC&pg=PA17&lpg=PA17&dq=lightning+bolts:first+maneuvering+reentry+vehicles&source=bl&ots=DzHy-bGewB&sig=VMUxYnee32FLskn3Q96sdB98Evo&hl=ru&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwi4rb-mj4jRAhWF1iwKHR64DTIQ6AEIOTAE#v=onepage&q=lightning%20bolts%3Afirst%20maneuvering%20reentry%20vehicles&f=false.

    Был более интересный проект ICBM-X,твердотопливная МБР диаметром 156 дюймов,масса 1100000 фунтов,забрасываемый вес 24000 фунтов.7 Мирв по 4 Мт или 28 Мирв по 1.1 Мт.99 ракет -3 базы Golden arrow по 33 МБР.( более 100 000 psi,дожна была ответить по городам СССР).

    • Наиболее эффектная опция 28 MIRV по 1.1 Мт. Мегатонна для города миллионника — через глаза. 28 крупных городов, уничтоженных одной ракетой. Чудовищная, разрушительная мощь. Безумная, но великая эпоха!

      Если Вы хотите вставить активную ссылку, то не нужно ставить минус (дефис) перед http… ))

  9. Вопреки моим предположениям, бросковое испытание виртуального «Сармата», перенесенное с 2015 на 2016, так и не состоялось в последние дни 2016 года. Это еще раз говорит о том, что до опытного образца ракеты далеко. Новая, тяжелая МБР — пропагандистский миф. Насквозь прогнивший, путинский режим давно уже не способен создать ничего серьезного. Ворье умеет только воровать!

  10. Тут некоторая ошибка в статье.В 2000 году было 122 ракеты Р-36 МУУТХ и 58 Р-36М2.
    Воевод всего было 58 штук,развернуты они с 1988 по 1990 год- http://russianforces.org/podvig/2008/06/the_window_of_vulnerability_that_wasnt.shtml.

    Последняя Р-36 МУУТХ была ликвидирована в 2009.
    Касательно Ярса-есть информация о испытании Тополя в СССР с 4 РГЧ ИН.

    Помимо Сармата,есть у них планы на Баргузин-30 ракет Ярс на поездах.

  11. Ну не знаю. Я брал данные из бюллетеня атомных ученых http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.2968/057003023. Разница очень большая с тем, что пишет этот Павел Подвиг (кто он?). Я склонен доверять «атомным ученым». Кроме того, стахановская резня ракет в ранние годы путинизма — это факт, который я отлично помню. Хотя конечно, не фиксировал его в количественном отношении.

    Насчет Ярса интересно, хотя и ожидаемо. Тополь в варианте с несколькими БЧ — никогда в этом не сомневался. Вопрос лишь — сколько их? Судя по грузоподъемности Тополя должно быть 3, как мне представляется. Хотя испытывать могли и с 4-мя облегченными макетами.

    Понятно, что все нынешние МБР были сделаны в СССР. Путинизм исключительно паразитирует на том, что осталось от той страны.

    Боюсь, что некому уже заниматься ракетными поездами. Наука развалилась, специалисты ушли из жизни или уходят. Молодежь безграмотная, а учиться не у кого. Тотальная деградация, хотя и кругом «эффективный менеджмент». Скорее будут трещать об этом и напускать туман, как с пресловутыми «гиперзвуковыми блоками». Путин просто пытается продаться Штатам подороже. Вся внешняя политика свелась к ожиданию милости от «нашего Трампа» в виде отмены санкций. Какие уж тут ракетные поезда?

  12. Американцы с 1964 года всегда знали Количественный состав СЯС СССР,но не Качественный состав-мощность и характеристики советских зарядов они всегда завышали.

    И602(Царь-Бомба). 25000 фунтов не 22 тонны.

    Боеголовки для Р-36 12 и 24 мт не 8.3 и 20 мт.

    8 Мт для Р-7 и Ту-95 не 2.9 мт. и т.д. Подвиг это россисйкий исследователь ЯО СССР.Собственно FAS использует его данные.Даже не особо важно кто он. Данные эти он взял из Реальных советских документов — http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt900039p6/ .Которые в РФ до сих пор под грифом. Kataev was a senior adviser to the Secretary for the Defense Industry of the Central Committee of the Communist Party from 1974 to 1990.Он передал свой архив в США,также как и семья Волкогонова.

    • Хотя … нет никакого противоречия в этих данных, мне показалось. Р36М УТТХ и Р-36М2 — это примерно одинаковые ракеты, я их рассматривал, как одну и ту же. А то уже начал думать, что мир или я сошел с ума ))

      С мощностью БЧ понятно, что данные от фонаря. То, что пишут про Тополь например — то 550 то 800 кТ — не заслуживает ни малейшего доверия. Да и не так важно это сегодня к.м.к. Есть выход порядка 100 кт и хватит. А сколько там конкретно сотен даже не интересно.

  13. Они никогда и не давали разбивку на Р-36Муутх и Р-36М2.Лишь с 2009 стали писать RS-20V.

    Была статья- http://thebulletin.org/2009/january/nuclear-us-and-sovietrussian-intercontinental-ballistic-missiles-1959-2008.

    Где они использовали его данные-58 Р-36М2. Хотя описались было 46 Р-36 с 8.3 мт не120.

    Другой факт-было 12 Р-36 с 3 МРВ по 2.3 мт.(Секретные NIE так и оценивали,хотя мощность оценивали в 3.5-5 мт),но Рейгановская пропаганда писала о 100 ракетах.NRDC использовали эту фейковую цифру.NIE смотрите на CIA FOIA reading room.

  14. Я также не верю ,что Сармат будет создан до 2020.Разницы между Р-36МУТТХ и М2 почти нет.Но МУ были развернуты в 1979-1983 и их гарантийный срок был 10 лет.М2 1988-1990 и 15 лет.Они обещали 8 Бореев к 2015 году….

    • Вообще не будет создан никогда! Некому уже создавать — из страны инженеров и ученых Россия стала страной чинуш и торгашей. В 21 веке ни одной новой ракеты не разработано, только доводки советских изделий. Надеялись с помощью КБ Янгеля Р-36M2 скопировать, но после «Крымнаш» и эта затея провалилась. Чтобы новые МБР создавать индустриальную страну нужно иметь, а не коррупционную помойку, в которой копошатся «эффективные менеджеры».

  15. В 2016 году путинцы поставили 23 ракеты Ярс.Как ВЫ думаете какой будет состав СЯС РФ в 2020 году ?

    • Я думаю, что не останется МБР с разделяющимися БЧ индивидуального наведения за исключением Ярсов (по 3 боеголовки). Скорее всего уже сейчас из тяжелых ракет не осталось ни одной боеспособной. Никакой новой МБР вроде Сармата, о котором успели растрезвонить, не появится. Вообще, перспективы клептократического режима в 2020 году весьма туманны. Путининизм, судя по всему, стремительно приближается к закономерному коллапсу.

  16. Еще кое-что относительно Лемея.Rand подготовила для него исследование в 1956 году(Sac in TN age,Unlimeted TN war).По нему SAC в 1963 должен был иметь 1900 B52(40 крыльев) и 1300 KC-135.Дальше самое интересное.

    1000 B52 должны были нести одну 60-мегатонную бомбу класса A(25000 фунтов) (то есть 60 000 мегатонн).900 должны были нести 1 бомбу Mk41(в грязном варианте-23 мегатонны) и по 4 ракеты Skybolt.Стоимость 73 миллиарда.

  17. На фото из статьи к презднику 23 февраля 2017 https://www.rusdialog.ru/news/97866_1487882569 изображен залп не совсем российского линкора «Айова» (фото 1984 года). Действительно эффектная картинка — видно, как на воде образуются впадины от скачка давления при выстреле ))

    Еще один яркий пример ура-идиотизма, которому радостно аплодировало стадо http://extremal-mechanics.org/wp-content/uploads/2017/03/MX1.jpg. В оригинале на фото пуск не совсем российской МБР LGM-118a она же PeacеKeeper она же знаменитая МХ http://extremal-mechanics.org/wp-content/uploads/2017/03/Peacekeeper_launch-1200×1500.jpg

  18. Кобальтовая бомба-это всего лишь миф.Она лишь коротко обсуждалась в контексте Classical Super.»In April, 1954, the AEC concluded that if a one-megaton
    bomb produced 2.5×1027 neutrons, and if every neutron were to be captured by a cobalt-
    59 nucleus, then about 550 lbs., or 250 kilograms, of cobalt-59 (with a volume of
    about a cubic foot) would be required.
    Much more likely, due to the low cross-section of cobalt for neutron capture, and the
    likely dispersal of the cobalt by the explosion, then less than 0.1% of the neutrons released
    would be absorbed by the cobalt.
    At best, a one-megaton bomb might produce about 270,000 curies of cobalt-60. Assuming
    that 25% of this material fell to the ground over a 5,000 square mile area, then the
    initial dose rate from the cobalt-60 would be about 0.15 milliroentgens per hour. «

    • Но все же я думаю, что надолго загадить территорию таким способом возможно. Действительно, при таких оценках уровня радиации за год едва наберется ~1 рад поглощенной дозы, т.е. практически ничего. Но не факт, что оценка эффективности поглощения нейтронов в 0.1% верна. При взрыве 1 Мт рассеивания кобальта-59 не произойдет к.м.к. Дело в том, что его ядра провзаимодействуют с быстрыми нейтронами раньше, чем приобретут достаточный для разлета радиальный импульс от остатков деления. Это все нужно аккуратно посчитать, зная сечение поглощения нейтрона ядром Co-59. И если все-таки окажется, что не 0.1%, а скажем 10% Co-59 или даже 1% при массе кобальтовой оболочки в 2.5 тонны успеют превратиться в Co-60, то годовая доза облучения на территории в 5 000 кв. миль будет иметь порядок 1 зиверта. А это уже лучевая болезнь, хотя и в легкой форме. Жить там будет точно невозможно. Но ясно, что даже если это так, то военное значение такого оружия было бы ничтожным на фоне 1 Мт ядерной энергии, который выделится при взрыве. А перспектива длительного заражения местности не напугает вероятного противника сильнее, чем тотальный, ядерный удар со всеми радиактивными последствиями без кобальта.

    • Российская пропаганда продолжает врать о новой МБР «Сармат» http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705040931-1n4y.htm. Утверждается, что завод «Красмаш» готов к серийному производству. Завод может быть и готов, но самой ракеты, очевидно, до сих пор не существует.

      Обещанные в 2015, а затем сдвинутые на 2016 «бросковые испытания» Сармата так и не были проведены. Бросковые испытания — это проверка системы минометного старта, при которой из шахты выбрасывается макет-болванка, оснащенный твердотопливными ускорителями для увода в сторону от точки выброса. Запуск маршевого двигателя при этом не предполагается, поэтому он не нужен. Для проведения такого теста достаточно иметь макет с массоразмерами и прочностью будущей ракеты.

      Статья по ссылке утверждает, что бросковые испытания Сармата проводятся с 2016 года. Но сообщений в СМИ о проведении хотя бы одного такого теста не было! Учитывая стиль нашей пропаганды, которая по любому поводу поднимает трезвон об очередном достижении РФ, особенно когда это касается оружия, трудно поверить, что тест перспективной МБР мог произойти, не отразившись в СМИ. Более того, в 2016 году не было сообщений о проведении бросковых испытаний, речь шла только о том, что они должны быть проведены в ближайшее время. Теперь же, когда 2016 год закончился выясняется, что эти тесты уже были и даже не один? Очевидно, что «Звезда» завралась.

      Соответственно, опытный образец ракеты не готов и говорить о серийном производстве слишком рано. Пусть она совершит хотя бы один испытательный полет, прежде чем говорить о серийном производстве. На мой взгляд, этого события в ближайшие годы не произойдет по той причине, что российская наука разгромлена «эффективнымпи менеджерами». Недавнее назначение конгениального сынка Рогозина ген.директором прославленного КБ «Илюшин» прекрасно иллюстрирует метод управления наукой при путинизме. Забудьте про новые ракеты, их больше не будет! Но зато детки клептофеодалов найдут приложение своим талантам ))

  19. Это смотря для какой энергии и геометрии.Это из ранее секретного документа взято-для условий термоядерного взрыва.США тантал рассматривали но для частичной замены u-238 в 60-мегатонной бомбе класса A-получалось 45 мт. Само образование и распределение fallout моделируют еще сейчас.

    • Тем не менее, судя по этому фрагменту, оценка в 0.1% явно была сделана навскидку. Это конечно не означает, что нет строго обоснованных оценок того же рода. Кобальтовую бомбу ЕМНИП еще Юнг описал в «Ярче тысячи солнц». Эта книга произвела на меня ошеломляющее впечатление в детстве ))

  20. Эти авторы путали схему Теллера-Улама с Classical Super.Карсон Марк писал в 1954 году ,что salting не актуален для multi-stage devices.Карсон Марк был глава теоретического отдела в Lanl до начала 1970-х годов.

    • Конечно, с технической точки зрения «Ярче тысячи солнц» слабовата. Но ведь она была написана еще в 50-х, когда открытой информации о ядерном оружии не было. А что касается термоядерной бомбы, то и сегодня вроде бы нет никаких, официально подтвержденных сведений о ее конструкции. Хотя я не сомневаюсь, что дизайн Теллера-Улама в описании Кэри Саблетта недалек от реальности.

  21. У меня есть названия 7552 секретных отчетов LANL и 2540 LLNL.Серий LA-,LA-CP,UCRL,UCID.

    И еще много чего есть.Дизайн именно таков концептуально.FOGBANK -это всего лишь mount для foam.В системе документооборота DOE секретные отчеты часто имеют не секретное название.В 1997 году всего было в DOE ~1400000 отчетов,17500000 страниц.Из них с грифом около 200 000.

  22. Российская пропаганда продолжает вдохновенно врать о достижения в области оружия (за неимением каких-либо других). По главному телеканалу (ОРТ) в программе воскресных новостей верноподданным рассказали сказку о «гиперзвуковой ракете Циркон», якобы способной уничтожать авианосцы, как кара божия на дистанции до 1 000 км. Дело за малым — построить такую ракету. Ведь это — только компьютерные картинки. Ракета, летящая на высоте 30 — 40 км со скорость 2.6 км/сек, просто сгорит, как метеор. В статье http://extremal-mechanics.org/archives/9573 дана формула для расчета аэродинамического нагрева в разряженной атмосфере. На высоте 35 км за время полета к цели около 400 сек (заявлено ~1 000 км дальности) на каждый кв.метр поверхности носового обтекателя придется 5 — 10 ГДж тепла в зависимости от формы (нагрев 10 — 20 МВт на кв.м)! Не говоря о том, что пока еще не созданы ПВРД, способные стабильно работать на такой скорости. Во всяком случае не в России, … разве лишь если эффективные менеджеры вроде Рогозина и его гениального сынка (нового ген. директора КБ «Илюшин») что-нибудь придумали ))

    На самом деле все гораздо проще. Не вышло чемпионством мира по хоккею похвалиться, хотя явно готовились. Поэтому победные восторги заменили духоподъемным бредом о Цирконе. Пропагандоны трудятся в поте лица ))

    • Интересно почитать о комплексе «Найк-Зевс», о котором я узнал лет в 8. Но текст изуродован и обеднен цензурой, так что удовольствия немного ))
      Больше всего заинтересовала информация о радаре DDR, отделяющем ложные цели от боеголовок. Но нет детальных объяснений в отношении того, как именно это происходит. Массивные, ложные боеголовки считаются не отделимыми от настоящих. По-видимому, эта задача в принципе не разрешима.

  23. «Путин: США полностью не осознают ядерной мощи России» -
    это из новостей…

    • Стандартный агитпроп для внутреннего потребления и полезных идиотов вроде Оливера Стоуна. Путин в очередной раз запугивал мир апокалипсисом, когда сказал насчет того, что войну между РФ и США никто не переживет (точную фразу не помню, но смысл такой). Между тем ядерные арсеналы уменьшились в 20 — 25 раз по сравнению с историческим максимумом, хотя и тогда (в 60-х и 70-х) они были далеки от уровня, гарантирующего гибель человечества. Поэтому слова Путина — блеф.

    • Насчёт размера арсеналов. Откуда информация? Это ведь наверное всё засекречено. Честно говоря, я вообще не пойму как там может еще что-то работать, летать и взрываться, если конструктора рф сраный самолёт сделать уже не могут без импортных частей. Мне казалось, что МБР с термоядерными боеголовками посложнее самолёта будет.

    • Источники в статье указаны. В принципе информация о ядерных арсеналах не является секретной, т.к. они фиксируются в договорах об ограничении СНВ, которые открыты. Stalker много знает о том, откуда у американцев данные о наших СЯС. Динамику отслеживать можно с помощью спутников-шпионов. Насчет прочего Вы правы наверное во многом, хотя ракета все же проще самолета )) Боеголовки очевидно ставят старые, оставшиеся от СССР. Хотя их нужно подкачивать тритием через 7 — 10 лет. Вопрос: после остановки всех плутониевых реакторов остался ли в РФ хотя бы один реактор, производящий тритий? Я как-то пытался это выяснить в сети, но ничего не нашел (плохо искал возможно).

  24. Штаты не только знают состав СЯС РФ ( они знали точный кол. состав с 1964,параметры зарядов и мегатоннаж они завышали ,в открытых публикациях завышение было больше) ,но очевидно знают дизайн по крайней мере части Советских боеголовок,т.к. внутри ASC есть подпрограмма Red Book-моделирование советских и китайских боеголовок.И их главным образом EMP эффектов.
    В ASC IMPLEMENTATION PLANS Russian programs упоминались до 2012 года.

  25. Хотел бы добавить по поводу первого удара США. NRDC сильно упрощают . Плана SIOP больше нет.Есть OPLAN.Он предусматривает комбинацию обычных методов поражения с ядерными. Но в первом ударе command and control centers значат.
    В SAC BASIC WARPLAN 58 было 78 command and control centers (грубо уничтожение военно-политического руководства). Они находились в том числе и в городах.188 городов (161 в СССР и 27 в КНР шли отдельно-инфраструктура и население).

    В частности в » контрсиловом ударе» на Москву предп. сбросить 2 бомбы Mk36Y1 по 19 мегатонн. В контрценнос. фазе еще 2 такие бомбы и 8 бомб Mk39 по 3.8 МТ. По другим городам данных пока нет.

    В SIOP-63 на Москву отводилось 4 Atlas E/F(W-38 4.5 Мт),4 Hound Dog (1.1 Мт) ,3 Mk41 по 23 мт. В дальнейшем еще до 8 ракет Поларис. Есть информация ,что в Москве на контрсиловые цели отводилось 150 боеголовок в 1985. Можно составить кор. с СЯС США 1985 и сейчас.

    • Бывший журналист Дима Рогозин треплется сейчас о том, что у России есть ПРО Москвы и центрального промышленного района (так «скромно» называется Подмосковье). Хотя, судя по доступной информации, развернуты только противоракеты последней надежды «Газель» с неядерными БЧ. Очевидно, что при большой удаче эта система могла бы сбить 4 боеголовки Атласа, предусмотренные планом SIOP-63, но не больше. Несколько устаревшая статья о состоянии ПРО Москвы http://extremal-mechanics.org/archives/125, хотя я ничего не встречал об изменениях. Насколько помню, было лишь несколько сообщений об учебных пусках «Газели».

  26. Тогда начали проектировать и ставить Galosh.Это система с 500 кт ( далее Gorgon c 1 мт боеголовкой), но не enhanced X-ray как W71 или планируемые головки для Advanced/Improved/Spartan II. Газель -это обычная 20 кт часть или осколочно-фугасная.

    Американцы ,в частности оценивали ,что может быть быть 4500 ракет Galosh вокруг первых 30 городов к 1971 году.(Отсюда и требование на 2100 Advanced Minuteman).

    P.S. С Рогозиным давно все ясно.

    • Вообще, ПРО последней надежды (систему наведения «Газелей») легко ослепить одним высотным взрывом в несколько мегатонн. То же касается вообще локальной ПРО, которой у нас, видимо, в эшелонированном варианте нет даже над Москвой. Поэтому американцы работают над ПРО на среднем курсе (хотя не только поэтому, конечно).

      С Рогозиным действительно все ясно, … кроме одного. Почему этот гуманитарий занимает пост вице-премьера, курирующего оборонную промышленность? Впрочем типичный, путинский «эффективный менеджер» (как и его сынок — директор КБ «Илюшин»). Королевство Кривых Зеркал ))

  27. В LLNL в 1960-х годах работали над 500-мегатонной боеголовкой (третье поколение сверхмощных зарядов после RIPPLE,c удельным энерговыделением выше 13 кт/кг) для МБР PHOENIX AB825.

    Боевой версии SLS AB825.

    http://www.astronautix.com/s/slsab-825.html

    Как раз в целях подавления ПРО. Но эта боеголовка могла быть разработана в случае выхода из договора 1963. До 1970 года этот проект был актуальным.Через несколько лет ,если повезет sanitized versions отчетов по этому проекту будут доступны.

    • Для ослепления локальной ПРО Москвы хватит и 5 Мт. Таких у них в арсенале сейчас нет, но, к.м.к., при желании могут возобновить производство. К слову сказать, … после разгрома РАН Путин захотел иметь систему ПРО. Пусть эффективных менеджеров попросит, эти не подведут )) Хотя замену коррумпированного физика Фортова на незапятнанного математика Козлова я лично одобряю, в целом кремлевский спектакль со срывом выборов президента РАН поставил жирную точку в истории Академии Наук. Со всеми вытекающими для обороноспособности России.

  28. Про Фортова я много знаю-не могу писать здесь.

    Касательно ASC-считают там не только теперешние дизайны,но и так называемые legacy designs-то есть те которые были испытаны и не были испытаны. Производство любого испытанного дизайна может быть возобновлено сейчас.

    Cello I и Timpani были испытаны на частичную мощность.

    • Фортов на пару с Ю.А. Трутневым (!) крышует околонаучного мошенника А.Л. Гусева из Сарова, выпускающего журнал «Альтернативная энергетика и экология». Этот проходимец нагло врет о том, что журнал индексируется в базе данных «Chemical Abstracts» (в смысле cover-to-cover indexing), чего нет даже близко. Есть лишь одно упоминание о статье в «АЭЭ». И вот на этом основании ВАК приравнивает личный журнал Гусева к изданиям из «перечня ВАК» со всеми вытекающими в плане торговли публикациями. И таких липовых журналов, якобы индексируемых в Chemical Abstracts, в РФии сотни! Минобрнауки покрывает эту вакханалию по принципу «моя твоя не понимай» )). Писал Фортову и Трутневу о том, что они взяли под крыло мошенника, но не удосужились ответить. Полагаю тот факт, что Фортов получил пинка под зад (с поста президента РАН), каким-то образом связан с этим эпизодом его славной биографии. Подробности и аргументы в документе http://extremal-mechanics.org/wp-content/uploads/2016/11/Gusev_VAK.pdf.

  29. Надо учитывать публикации только по WOS,SCOPUS,MATHSCINET,INSPIRE.Список ВАК надо аннулировать.

    C CAS-это вообще забавно.Это база индексирует ВСЕ что связано с материей в самом широком смысле. Для оценки публикаций она нигде не используется.Она используется для поиска веществ,их свойств,реакций и т.д. Всего там индекс. 12000 журналов сейчас и также препринты,отчеты, патенты и т. д.

    • Для российских, липовых журналов, торгующих «ВАКовскими публикациями», CAS — это клондайк. Они добиваются там хотя бы одной ссылки на какую-нибудь статью из фэйк-журнала (например можно за деньги опубликовать ссылку на нее в статье из приличного журнала, остальное сделает робот CAS), после чего предъявляют ВАК эту ссылку, как доказательство высокого уровня издания. И ВАКовские чинуши включают дурачков, внося журнал в свой перечень. В общем ВАК прогнил насквозь и его пора закрывать. Вместе со всем Минобрнауки!

  30. Прогнила Дмитрий вся страна во многом.Мне говорили,что в силовых ведомствах тоже бардак и коррупция.

    • Да, Вы совершенно правы. Прогнило все, включая ФСБ, хотя в Союзе КГБ считалось эталоном неподкупности. Путин доигрался в «цивилизованную коррупцию» (термин режиссера Говорухина).

  31. ФСБ -это все таки не КГБ ,они не защищают идеологию ( хотя марксизм-ленинизм -это условное понятие, Ленин просто взял из марксизма ,то что ему было нужно.Сталин далее упростил и построил плановую экономику. Мантра просто эта использовалась) но не суть в этом.КГБ защищала строй. Вроде говорили ,что ФСО,ФСБ и несколько других служб будут слиты в МГБ. Вероятно хотят введения гос. идеологии после 2018.Может быть ,что то вроде пожизненного лидера нации хотят ввести…

    • Трудно подвести идеологию под казнокрадство, но они пытаются и небезуспешно ))

  32. Я думаю,что-то вроде имперскости хотят подвести.Путин прислушиваются к людям начиная от Проханова и кончая Кудриным .

    Есть интересная книга-

    https://www.amazon.com/Putinism-Radical-Right-Regime-Russia/dp/1137282800

    Можете скачать ее с libgen. Она довольно глубока. С некоторыми выводами я не согласен.